Новости

МФЦ поменяют формат предоставления госуслуг

Минэкономразвития России подготовило проект постановления правительства "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" для оптимизации размещения окон центров госуслуг "Мои документы". Об этом *Российской газете" сообщили в ведомстве.

Предполагается, что регионы, исходя из анализа социально-экономических факторов, смогут принять решение о переводе части окон приема выдачи документов в сектора пользовательского сопровождения, где заявители самостоятельно смогут получить государственные услуги в электронном виде при консультационной поддержке специалистов МФЦ. Это позволит заявителям приобрести цифровые навыки и в целом повысить долю граждан, получающих услуги в электронной форме.

Кроме того, часть мало востребованных территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункциональных центров регионы смогут перевести на выездное обслуживание. Как уточняют в Минэкономразвития, такой перевод в первую очередь обеспечит гражданам возможность получить более широкий перечень государственных услуг, которые раньше не всегда предоставлялись.

Предполагается, что регионы, исходя из анализа социально-экономических факторов, смогут принять решение о переводе части окон приема выдачи документов в сектора пользовательского сопровождения, где заявители самостоятельно смогут получить государственные услуги в электронном виде при консультационной поддержке специалистов МФЦ. Это позволит заявителям приобрести цифровые навыки и в целом повысить долю граждан, получающих услуги в электронной форме.

Кроме того, часть мало востребованных территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункциональных центров регионы смогут перевести на выездное обслуживание. Как уточняют в Минэкономразвития, такой перевод в первую очередь обеспечит гражданам возможность получить более широкий перечень государственных услуг, которые раньше не всегда предоставлялись.

Требования к необходимому количеству окон приема-выдачи документов в муниципальном образовании, в котором располагается многофункциональный центр, были установлены в 2012 году и основывались на численности граждан, проживающих на соответствующей территории. Главной задачей исполнения регионами установленных нормативов было обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых по принципу "одного окна", 90% населения страны. И эта задача была выполнена в 2015 году.

Важным аспектом при формировании схемы размещения многофункциональных центров являлось обеспечение доступности услуг в небольших (малочисленных), труднодоступных, удаленных населенных пунктах.

Ссылка на оригинал новости: МФЦ поменяют формат предоставления госуслуг - Российская газета (rg.ru)


Печать   E-mail

Контактная информация

КУ НАО «Государственное юридическое бюро».

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. им. В.И. Ленина, д.19

8(81853) 2-18-91
8(81853) 2-18-97

Время работы 8:30-17:30, обед 12:30-13:30.